Понедельник, 18.11.2019, 03:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "Герасимовская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
сетевичок
Госуслуги
Главная » 2011 » Июнь » 30 » Публичный отчет 2011
16:30
Публичный отчет 2011
Публичный отчет МОУ «Герасимовскач средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 уч год.
В МОУ «Герасимовская СОШ ведется целенаправленная работа по развитию и совершенствованию единого образовательного пространства школы, соответствующего требованиям современности. Основой комплексного проекта являются несколько ключевых направлений, без которых гарантий качественного образования сегодня просто не может быть: это квалифицированные педагоги, мотивированные на результат, использование современного оборудования, новых технологий, комфортные и безопасные условия пребывания в школе и наличие полноценной развивающей среды общения учащихся. В связи с этим усилия школы в 2010-2011 учебном году были направлены на решение следующих задач: • Реализация приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, федеральных, областных и районных целевых программ. • Реализация Приоритетного национального проекта «Образование», увеличение доли муниципальных средств на выполнение мероприятий проекта.
• Повышение эффективности и инвестиционной привлекательности образования.
• Укрепление материально-технической базы школы.
• Формирование эффективно действующей информационной системы образования. • Дальнейшее развитие государственно-общественных форм управления образованием.
• Развитие и поддержка кадрового состава школы.
• Усиление роли и социальной значимости качественного образования, обеспечение единства в образовательном процессе воспитания и обучения.». Участие в экспериментах по основным направлениям (Внедрение ФГОС в НОО, РОЭ в 7-х, 8-х классах по русскому языку и математике, новая форма с участием ТЭК, предпрофильная подготовка, внедрение инновационных технологий).
• Повышение эффективности воспитательного потенциала школы в процессе формирования личностных качеств выпускника. Развитие дополнительного образования в школе, укрепление его ресурсного потенциала, увеличение процента детского населения, охваченного дополнительным образованием. Вся деятельность по данным направлениям была организована в соответствии с планом работы школы и нормативными документами в области, образования.
Контингент
За последние три года количество учащихся снизилось на 17 человека по причине снижения процента рождаемости в течение последнего десятилетия.
Государственно-общественное управление. Одним из ключевых направлений российского образования является полноценное участие органов государственно-общественного управления в формировании образовательной политики на местном уровне. В школе действует Совет образовательного учреждения, организуются и проводятся круглые столы с участием членов общешкольных родительских комитетов, лидерами детских и молодежных общественных организаций и ученического самоуправления. При поддержке администрации села, главы сельского совета, руководителя хозяйства, предприни­мательства и общественности традиционным стало проведение Дня родной школы.. Школа в полной мере использует возможности по привлечению Совета школы к решению важнейших вопросов: контролю за использованием внебюджетных средств, распределению стимулирующей части оплаты труда педагогов, контролю за организацией питания и безопасностью ОУ и т.д. Информационное сопровождение образовательного процесса.
■ Важную роль в обеспечении открытости образовательного пространства школы играет деятельность по информационному сопровождению образовательного процесса и взаимодействие со средствами массовой информации. В результате тесного сотрудничества с районной газетой «Голос глубинки» только за 2010-2011 учебный год было опубликовано несколько материалов по освещению вопросов образования в школе. Но в данном направлении работы остаются следующие недостатки: - Недостаточно уделяется внимания информационной работе с родителями, - Устав школы и важнейшие локальные акты в школе находятся в недоступном месте, - мало Информации содержится в стендах для родителей, эти стенды редко обновляются. В связи с этим необходимо администрации школы вести постоянный контроль за организацией работы по информированию родителей. Приоритетом развития системы образования в 2010-20011 учебном году стал повышение качества преподавания информационных технологий, поэтому основными целями информатизации МОУ «Герасимовская СРШ» являются использования новых информационных технологий, повышение качества образования с использованием ИКТ. В связи с этим основные задачи информатизации школьного пространства на 2010-2011 год можно сформулировать таким образом: Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; Рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объекта изучения; Организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы; Переход с ОС компании Windows в ОС Linux, а также обеспечение лицензионными программами школьных компьютеров. Основные направления информатизации: Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс. Обучение членов педагогического коллектива новым информационным технологиям. Использование новых информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников. Основываясь на цели и задачи был составлен план информатизации на 2010-2011 учебный год В I-II четверти 2010-2011 учебного года с целью защиты прав и здоровья обучающихся и учителей школы были проведены инструктажи по темам: Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ, и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности; Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ учащимися. В кабинете информатики по расписанию шли практические и лабораторные занятия. В рамках школы по профилактике наркомании были проведены интернет-уроки в занятиях по информатике по трем возрастным группам.
Методические материалы для проведения урока были скачены с сайта ФСКН России (http://www.fskn.gov.ru/). В 2010-2011 учебном году проводилась работа по установке свободного программного обеспечения Linux. Благодаря программам пакета Linux на ученические ПК установлено свободное ПО. Были уничтожены ПО, у которых закончены лицензии на дальнейшее использование. Весь год школьный сайт пополнялся различной информацией. Создана опытная зона Дневник.ру на базе 7 класса. Учащиеся школы активно участвуют в конкурсах по информатике (Кольскова Кристина заняла 1 место по информатике на НПК в районе. Руководитель: Н Г Лихобаба ) Скорость работы Интернета - от 128 кбит/с. Учителя и учащиеся часто посещают Интернет.
 Внедрение технологий использования средств ИКТ в нашей школе позволяет:
Администрации 1. Вести управление по результатам деятельности.
2. Принимать эффективные управленческие решения.
3. Четко видеть динамику происходящих в школе изменений.
4. Объективно оценивать деятельность педагогических работников.
5. Повысить уровень организации управленческого труда.
 Педагогическим работникам
1. Управлять познавательной деятельностью обучаемых.
2. Отслеживать результаты обучения и воспитания учащихся.
3. Принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению
уровня обученности и эффективности системы качеств знаний учащихся.
4. Целенаправленно совершенствовать методическое мастерство.
5. Получить доступ к педагогической информации школы.
 Представителям учредителя, методическим службам
1. Иметь информацию о деятельности школы и ее развитии.
2. Корректировать и консультировать администрацию и
педагогических работников по конкретным объективным данным итогов образовательного процесса и принимать оперативные управленческие решения.
 Учащимся и их родителям, представителям общественности
1. Иметь доступ к информации о деятельности школы и результатах
образовательного процесса.
Оказывать влияние на формирование образовательного спроса, развитие школы и качество обучения и воспитания.
Реализация ПНПО.
Конкурсы среди лучших школ. В конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в 2009 году наша школа стала по итогам конкурсного отбора обладателем губернаторского гранта. В 2008 году учитель информатики Соболев Н.В. стал обладателем президентского гранта, в 2009году учитель иностранного языка Сергушкина Е.Е. стала обладателем президентского гранта. Информатизация образования. Одним из основных приоритетов развития сферы образования становится внедрение информационных технологий. На сегодняшний день наша школа подключена к скоростной сети Интернет, имеет почтовую связь. На счету школы 11 компьютеров. Количество учащихся на 1 компьютер составляет 7,3 человека (областной показатель -18 учащихся, районный -18,2 ). Кроме этого в школе есть интерактивная доска, мультимедийный проектор, создан сайт школы. В то же время анализ работы в данном направлении показывает, что вопрос информатизации остается достаточно проблемным. Основными факторами, затрудняющими развитие информатизации образования в нашей школе, являются: -низкая эффективность использования компьютерной техники в образовательном процессе, -неготовность педагогов к внутрисетевому общению, отсутствие навыков работы с программами; -старение компьютеров, требующее постоянного обновления; Обеспечение условий безопасности. За счет средств районного и областного бюджетов в образовательном учреждении выполнены
мероприятия по пожарной безопасности. В шкоде установлена автоматическая пожарная
сигнализация. В школе проведены работы по визуальному и инструментальному исследованию образовательного учреждения. Во избежание аварийных ситуаций, приводящих к серьезным последствиям, директор школы держал на особом контроле всю работу по созданию безопасных условий в ОУ, проводились не реже 1 раза в четверть тренировочные занятия по эвакуации, следил за состоянием эвакуационных выходов соблюдением техники безопасности. С целью подготовки квалифицированных кадров, способных создать необходимые условия по охране труда, отделом образования проведено обучение специалистов по охране труда: по состоянию на 1.06.11 года в школе обучено 1 руководитель, специалист и уполномоченный по охране труда через учебно-методический центр РЦРО. В школе ведется соответствующая документация по охране труда. Созданы комиссии по охране труда, разработаны соответствующие мероприятия. Уделяется внимание профилактике детского травматизма в каникулярное время. Проводятся месячники безопасности детей. Разработаны соглашения по охране труда между администрацией школы и профсоюзным комитетом. Разработана нормативная база по организации школьных перевозок. Вместе с тем остается нерешенным ряд недостатков в ОУ: - Формально составлены и не всегда контролируются мероприятия по выполнению соглашения
между администрацией и профкомом ОУ. - Не разработано положение по охране труда - Не разработаны должностные обязанности на обученных специалистов по охране труда. - Не обеспечиваются в полном объеме работники ОУ спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. - Не разрабатываются мероприятия по противопожарной безопасности и безопасности дорожного движения при подвозе детей
. Организация питания
  Одним из условий безопасного и здоровьесберегающего образования является школьное питание. Охват питанием составляет в нашей школе 100% учащихся. В 2010- 2011 учебном году питание школьников организовано филиалом «Общепит».В школе функционируют столовая. Основными проблемами при организации школьного питания остаются: -недостаточная материально-техническая база пищеблоков. Эти вопросы остаются на контроле и будет продолжена работа по оптимизации условий школьного питания в ОУ.
Работа с кадрами.
 В образовательном учреждении работают 23 педагогических работника, Анализ показывает, что за последние три года улучшились показатели образовательного ценза педагогических работников школы. Высшее образование имеют 92 % педагогов (в 2010 году - 92%). Квалификационные категории имеют 100 % педагогических работников (в 2008 году - 81%).( в 2009 году – 100%) Кадровое обеспечение образовательного процесса
Меры по стимулированию.
  Ведется работа по материальному и моральному стимулированию труда педагогов, имеющих высокие результаты своего труда. В 2007 году Министерством образования области разработана новая модель по переходу на новую систему оплаты труда педагогов (НСОТ) с сентября 2008 года. Это позволяет: -связать заработную плату с качеством и результативностью труда; -повысить стимулирующую функцию оплаты труда через увеличение объема стимулирующих надбавок; -учитывать в базовой части оплаты труда количество обучаемых. Поэтому на сегодня актуальной задачей для руководителя школы является активизация работы Совета школы через расширение его полномочий, включение в процедуры распределения финансовых средств школы и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов. Общее образование. Результаты итоговой аттестации. Работа по повышению качества образования, Сегодня проводимая в стране модернизация образования выдвигает новую модель российской школы, важной частью которой является ориентация на повышение качества образовательных услуг посредством введения единой независимой оценки качества образования. .Результаты образовательной деятельности: Всего в школе 12 классов (130 учащихся): первая ступень 4 класса (40 ученика), вторая ступень 6 классов (83 ученика), третья ступень 2 классов (7 учеников). В начальной школе работало 4 учителя. В начальной школе в 2010-2011 учебном году школа приняла участие в эксперименте по внедрению ФГОС второго поколения в НОО, занятия в 1 классе проводились по УМК «Начальная школа XXI века», остальные классы по УМК «Школа России» В 2010-2011 учебном году по решению педсовета, руководствуясь документами МО РФ, учащиеся 1-го класса, не аттестовались. Учащиеся 2 ,3-ых, 4-ых классов аттестовались по всем предметам. На основании приказа МООО от 28.01.2011 года и от 18.04.2011г в 4 классе на конец года была проведена комплексная итоговая работа. В начальной школе на конец учебного года 3 отличника и 9 хорошистов. Вторая и третья ступень обучения В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работу по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей населения и реализации образовательной программы школы. С целью удовлетворения образовательных запросов населения, стабильного функционирования и развития школы в истекшем учебном году на II и III степенях обучения решались следующие педагогические и организационные задачи: • создание общешкольной системы подготовки к аттестации в формате ЕГЭ и новой форме с участием ТЭК с участием каждого учителя-предметника; • анализ и оптимизация системы оценки качества образовательного процесса; Анализ учебного плана и расписания Компонент образовательного учреждения используется для расширения знаний учащихся, а также предпрофильной подготовки. Была определена следующим образом - прежде всего вариативность и свобода выбора учащимися курсов. Набор курсов по выбору был определен на основе анкетирования учащихся, с учетом задач школьной образовательной программы . В рамках предпрофильной подготовки учащимся 9-го класса предлагались предметно-ориентированные курсы, помогающие выпускнику основной школы сделать осознанный выбор профиля.. Предметами предпрофильного обучения являлись такие курсы как "Технология работы с КИМ-ами"по алгебре, «Деловой русский язык» (русский язык)",
Задачи школы на 2011-2012 учебный год
1. Реализация конституционного принципа доступности качественного общего образования независимо от места жительства и социального положения: - обеспечить поэтапный переход на обучение по ФГОС 2 поколения с 01.09.2010, - обеспечить реализацию Закона РФ «Об образовании, ПНПО «Образование» и его нового направления «Наша новая школа», - обеспечить соблюдение гарантий прав несовершеннолетних на получение среднего (полного) общего образования в соответствии с действующим законодательством, совершенствовать систему учета и мониторинга детей школьного возраста, усилить взаимодействие всех социальных структур по предупреждению беспризорности и безнадзорности детей и подростков по их месту жительства, - создавать условия для дифференцированного обучения детей, учитывающие их учебные возможности, интересы и образовательные потребности, - продолжить работу по подготовке выпускников 9 класса к итоговой аттестации по новой форме и 11 класса в форме ЕГЭ, - обеспечить повышение качества образования с учетом результатов объективной оценки достижений обучающихся (ЕГЭ, ГИА, предметные олимпиады, творческие конкурсы), - внедрять в ОП современные методики и технологии преподавания и оценивая, позволяющие увидеть динамику роста и развития учащихся и оперативно производить коррекцию содержания обучения, - активизировать работу учителей по обучению учащихся «УУД», по воспитанию у них желания к саморазвитию и самосовершенствованию, систематическому самостоятельному усвоению новых знаний и умений, - шире использовать инновационные технологии в УП, - усилить реализацию дифференцированного, индивидуального подхода к учащимся с целью раннего выявления их способностей и наклонностей, используя потенциал психологической службы, - совершенствовать систему выявления и поддержки творческого потенциала каждого обучающегося, г - повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросам перехода на ФГОС 2 поколения, выявления и поддержки одаренных и талантливых детей, - рационально организовывать УП, содействовать проведению физкультурно-оздоровительной работы с учащимися - обеспечить профилактику и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников. 2. Расширение общественного участия в управлении образованием: - совершенствовать механизмы взаимодействия с общественными и родительскими
организациями. 3. Развитие дополнительного образования, укрепление его ресурсного потенциала: - работать над расширением спектра направлений деятельности ДО, - оказывать содействие в сохранении и укреплении кадрового состава и развитии МТБ, их интеграции с общим образованием. 4. Повышение профессионализма педагогов через аттестационную деятельность и курсы повышения квалификации. 5. Усиление воспитательной работы, формирование гражданской позиции учащихся: - продолжить работу над внедрением новых воспитательных технологий и принципов организации воспитательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания воспитания; -обеспечить проведение конкурсов социальных проектов среди детей и молодежи и поддержку их реализации в школе; -обеспечить поддержку способной и талантливой молодежи; -продолжить работу краеведческого уголка, школьных военно-патриотического объединения и клуба; -продолжить работу поисково-исследовательского характера, направленную на увековечение памяти заслуженных людей и выдающихся героев-земляков; -продолжить работу над формированием навыков педагогов воспитательного процесса, посредствам компьютерных технологий; -продолжить работу по повышению квалификации классных руководителей, способствовать методическому обеспечению инновационных процессов в условиях модернизации; -реализация мероприятий посвященных Году учителя; - продолжить работу над формированием современной системы нравственного; - работать над развитием семейных форм воспитания, традиций и ценностей, привлечением родителей к участию в общешкольных и районных мероприятиях; , - проводить просветительно-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и ЗОЖ, методическую и просветительскую работу с родителями и педагогами, - продолжить работу по оздоровлению, зажатости, трудоустройству детей и подростков в каникулярное время. 6. Реализация мероприятий по социальной поддержке детей. -продолжить развитие системы взаимодействия с органами социальной защиты по поддержке детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-инвалидов; - организовать оказание адресной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, - организовать проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с организацией ОП для данной категории детей, со всеми участниками ОП, -развивать различные формы замещающей семьи и семейного воспитания (усыновление, опека). 7. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. -продолжить работу по материально-техническому обеспечению ОУ. 8. Обеспечение условий безопасности образовательного процесса и соответствие его санитарно-
эпидемиологическим нормам. - продолжить работу по обеспечению безопасного, здоровьесберегающего, развивающего пространства
школы. -вести постоянную работу по охране здоровья учащихся и педагогов; -продолжить работу по охране труда участников образовательного процесса; -обеспечить реализацию районной и школьной программы «Совершенствование организации питания учащихся в ОУ на 2008-2010 г.г.» - обеспечить безопасное пребывание в школе участников ОП.
Просмотров: 375 | Добавил: школьная9 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
ЕГЭ 2020
Поиск
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz