Среда, 20.11.2019, 01:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "Герасимовская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
сетевичок
Госуслуги

Методическя копилка

Главная » Файлы » Учителям начальных классов

«Окружающий мир»
28.02.2017, 13:24

Цели урока: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы. природы; формировать универсальные учебные действия – работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух, развивать мышление, наблюдательность, умение представить вывод, умение работать

в группе, находить общее решение.

Планируемые результаты:

  • Предметные: приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы;
  • Личностные: организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе; целостный взгляд на мир в единстве природы и человека через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ, образцы почв; стаканы с водой.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивац.

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

 

 

 

 

3. Решение частных задач

Практический: выполнение упражнения

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Рефлексия

1 м

 

 

 

5 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 м

Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать.

 

 

 

Ребята, что вы делали на прошлом уроке окружающего мира? Давайте же вспомним что такое полезные ископаемые? (Полезные ископаемые – горные породы и минералы, которые человек использует для своих хозяйственных нужд) Какие группы полезных ископаемых вы знаете? (горючие, рудные, строительные, драгоценные, поделочные камни)

Что же должен делать человек, чтобы по-хозяйски использовать богатство подземных кладовых? Ребята, в чем же заключается наше бережное отношение к расходованию полезных ископаемых? Какие дела можно отметить для себя, которые помогут внести свой вклад в дело охраны полезных ископаемых? (Сбор металлолома, бережное отношение к использованию электроэнергии и газа и тд) Что такое цепи питания?

Послушайте стихотворение.

Сказала лопата:

Земля - чтобы рыть.

Ботинки сказали:

Земля - чтоб ходить.

А люди сказали:

Земля - чтобы жить.

(А. Тетивкин)

О какой земле идёт речь? (О почве) Как вы понимаете такие слова: «Земля - чтобы жить». Как вы думаете, какова тема нашего урока? О чём мы будем говорить, что изучать? Верно! Сегодня наш урок мы посвятим почве, узнаем её состав и свойства.

Итак, тема нашего урока: «Почва. »

Посмотрите в толковый словарь. Что такое почва?

Действительно, тёмный рыхлый плодородный слой земли называется почвой. В нём находятся корни растений, живут черви, насекомые и их личинки. В почве непрерывно происходит гниение различных организмов. При гниении образуются вещества, от наличия которых зависит плодородие почвы, т.е. способность давать хороший урожай. Чем больше сгнивших остатков в почве, тем она плодороднее. Поэтому плодородие считается главным свойством почвы.

Как вы думаете, а везде ли на нашей планете есть почва, где растут красивые леса, травы, где люди собирают урожай. Даже самому неприхотливому растению для развития нужен рыхлый слой, в котором есть всё необходимое для его жизни. Твёрдые горные породы бесплодны – в них никто не живёт…

Так что же содержится в почве, что обеспечивает в ней жизнь животных и растений? Проделаем опыты, чтобы ответить на этот вопрос.

Опыт 1.

-Что будем проверять в результате опыта? (Состав почвы.)

Оборудование: стакан, вода, комочек почвы.

Ход опыта

- Положи в стакан с водой комочек почвы.

- Чем объясняется появление пузырьков воздуха?

Вывод: в почве есть воздух. Для чего нужен воздух в почве?

Опыт 2.

Оборудование: комочек почвы, лупа

Ход опыта

- Возьмите почву и рассмотрите ее под лупой. Что вы наблюдаете? (Есть остатки корешков, листьев растений, части тел насекомых и других мелких животных).

- Какой цвет почвы?

Вывод: в почве есть остатки корешков, листьев растений, части тел насекомых и других мелких животных.

Опыт 3. (Проводит учитель)

Оборудование: баночка, спиртовка, стекло

Ход опыта

- Нагреем на огне баночку с почвой. Подержим над почвой холодное стекло. Что наблюдаете? (на стекле появились капельки воды).

Вывод: в почве есть вода.

Опыт 4 (продолжение опыта 3).

- Продолжаем нагревать почву (Появляется дым, значит, в почве что – то горит)

- Что может гореть в почве?

Вывод: в почве горят еще не успевшие сгнить до конца остатки растений и животных, то есть в почве есть перегной.

Обратите внимание на прокаленную почву. Как изменился ее цвет? (Она стала светлая)

Режим динамической смены поз. По сигналу колокольчика - кто стоял за конторкой – садится, кто сидел за партой – становится за конторку.

Опыт 5.

Цель: увидеть наличие солей.

Ход опыта

- Профильтруем воду, в которой находилась почва, и несколько капель этой воды поместим на чистое стекло. Подержим стекло над огнем. Что вы наблюдаете? (После испарения воды на стекле остался тонкий белый налет).

Вывод: это минеральные соли, которые находятся в почве и могут растворяться в воде.

Запишите вывод на экологическом панно.

Найдите в учебнике, что такое соли? (Соли - это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде).

Опыт 6.

Оборудование: стакан с водой, прокаленная почва, стеклянная палочка.

Ход опыта

- Насыплем в стакан с водой прокаленную почву и размешаем ее. Пусть отстоится. Что вы наблюдаете? (на дно стакана осел песок, а поверх песка – глина.)

Вывод: в почве содержится глина и песок. Мы только что перечислили продукты, которые необходимы для жизни растений. Скажите, что же содержится в почве, что обеспечивает в ней жизнь животных и растений? Итак, что же растения получают из почвы?

Вывод: 1. Во-первых, воздух. Корни растений дышат воздухом, который находится в почве.

2. Во-вторых, воду. Вместе с водой растения поглощают питательные вещества.

3. Остатки погибших растений, животных, перерабатывают бактерии и насекомые, и почва постоянно пополняется перегноем и минеральными солями. Следовательно, в почве имеются все вещества, необходимые для роста и развития растений.

-Есть такая наука – почвоведение (табличка на метке)

-Как вы думаете, что это за наука? (Это наука о почвах)

-Ее основоположником, создателем был русский ученый Василий Васильевич Докучаев. Он говорил, что почва для нас дороже нефти, угля, золота.

-Еще в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Ее брали с собой в далекие странствия, потому что считали, что она придает силы и помогает во всем в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи, песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда и она будет нас радовать богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

Задание на дом: с. 35-38 прочитать, ответить на вопросы. Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

 

Приветствовать,

Слушать материал.

 

Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы, рассуждать

 

 

 

Приводить собственные примеры

 

 

 

 

 

Делать вывод

Анализировать

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проделывать совместно с учителем опыты

 

 

Наблюдать

 

 

 

Делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

Проделывать совместно с учителем опыты

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Анализировать

 

 

 

Рассуждать

 

Сравнивать

 

 

 

Делать выводы

 

 

 

 

 

 

Формулировать тему и цель урока

 

Л:положительное отношение к урокам окружающего мира.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

 

 

 

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

 

 

 

 

 

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

Р: самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

 

 

 

 

Категория: Учителям начальных классов | Добавил: школьная9
Просмотров: 171 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
ЕГЭ 2020
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz