Четверг, 14.11.2019, 05:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "Герасимовская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
сетевичок
Госуслуги

Методическя копилка

Главная » Файлы » Учителям истории

Урок истории
21.01.2013, 19:43
1. Тема урока. « Внешняя политика России в 1801-1812 гг» . 23.12.2011 2. Доминирующая цель: Создание представления о событиях внешнеполитическом курсе России в начале Х1Х в. 3. Тип урока : урок изучения нового материала. 4. Логика процесса усвоения новых знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация, рефлексия. 5. ТДЦ: Образовательная цель: - активизировать знания о международной обстановке в начале Х1Х в, - создать представление о внешнеполитических событиях 1801-1812 гг, их причинах , итогах, значении, - понятие о субъективных и объективных факторах в истории. Развивающая цель: - развитие навыков анализа, сравнения, определение главного, - совершенствование навыков работы с картой, документом, исторической иллюстрацией. Воспитывающая цель: - воспитание интереса к истории своей страны, - воспитание уважительного отношения к истории нашей страны. 10. Задачи урока: введение учащихся в новую тему, знакомство с новыми событиями, понятиями, активизация навыков работы с документом, иллюстрацией, картой, закрепление новых знаний. 11. структура урока: 1. организационный момент. 2. объяснение структуры урока. 3. актуализация имеющихся знаний. 4. объяснение нового материала. 5. работа с документом, работа с иллюстрацией – первичное закрепление знаний. 6. контроль и самопроверка знаний. 7. подведение итогов урока, рефлексия. 8. информация о домашнем задании. 12. Идея урока. «Из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума.» 13. ОУУН. Информационное: уметь работать с текстом, иллюстрацией, картой. Коммуникативное: уметь участвовать в обсуждении, работать в парах. Интеллектуальное: уметь анализировать события. Выделять главное и второстепенное, субъективное и объективное. 14. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый. 15. ФОПД: фронтальная, индивидуальная, парная. Оборудование: проектор, презентация, учебник: Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. Х1Х в. 8 класс , рабочая тетрадь: Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. Х1Х в. 8 класс. Часть 1. Ход урока. Организационный момент ( приветствие, тема). УчительУчащиеся.
Актуализация знаний.
Задание 1.Читает текст с пропусками (Международные отношения в начале Х1Х в.). Выполняют задание. На слайде презентации слова, среди которых необходимо выбрать ответ. Слайд 1.
Вопрос: Какие события оказали определяющее влияние на международную обстановку начала века?Отвечают. ( Наполеоновские войны, восшествие Наполеона на престол.)
Давайте вспомним последние мероприятия внешней политики Павла 1. На слайде вопрос. Исходя из имеющихся знаний по теме внутренняя политика предположите какими были первые меры внешней политики Александра 1.Слайд 2 . Внешняя политика Павла 1. Отвечают на вопрос. Перефразируют информацию слайда.
Крутой поворот во внешней политике привел к образованию новых союзов. Для России важным оставался вопрос о торговле с Англией. Задание 3 . Разделить слова на 2 группы. Составить на основе каждой из них по 2 предложения .Выполняют задание . Слайд 3. представлены названия и даты. Пользуются учебником. Стр , тетрадью ( таблица «Наполеоновские войны»).
Работа с документом №1 и №2. Формулирует вопросы. 1. Чем закончились обе битвы. Найдите подтверждение в тексте. 2. Какую цель ставили перед собой 3 и 4 коалиции ? Достигнуты ли эти цели? 3. Какова судьба 3 и 4 коалиции? 4. Возможно ли в этой ситуации создание новой коалиции.Читают. Отвечают на вопросы.
Изучение нового материала.
Рассказ о подготовке Тильзитского мира. Слайд №5Записать в тетрадь дату и событие.
Называет условия Тильзитского мира. Слайд №6Записывают в тетрадь.
Вопрос. Каковы положительные и отрицательные стороны этого договора. Слайд 7. Конечный вариант таблицы.Сделать задание в рабочей тетради стр
Карикатура на Тильзитский мир слайд 8. Вопрос. Что высмеивает автор карикатуры? Мог ли этот мир быть долговечен? Почему?Рассматривают – делают вывод.
Рассказ о войне со Швецией. Слайд 10.Записать в тетрадь дату и событие.
Вопрос. Каким был итог внешней политики России на этом направлении? Как можно назвать это направление? Отвечают на вопросы.
Следующее направление российской внешней политики того времени -восточное. Рассказ о русско-иранской и русско-турецкой войнах. Слайды 11-15.Заполнение таблицы в тетради.
Рефлексия.
Вопросы Назовите направления внешней политики России? Какие страны становятся партнерами или противниками России. Какие из этих событий вам кажутся наиболее значимыми? Почему вы выделили именно эти события?Отвечают на вопросы. На слайдах идет заполнение схемы. Слайды 16-19
Придумайте вопрос на тему внешняя политика , ответ на который вы хотели бы получить?
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ1801-1812гг.
Задание на урок.
Выделить основные направления внешней политики.Определить задачи стоящие перед Россией по данным направлениям.Определить степень реализации поставленных задач.Заполнить конспект – схему.
На международную обстановку началаХ1Х в большое влияние оказала революция , произошедшая во _________. В ее ходе возвысился офицер артиллерии , а затем генерал ______ ________.В 1804 г. он провозгласил себя _________. Его главным противником на международной арене стала ________.На континенте он вел __________ внешнюю политику. Разрыв России с Англией и Австрией;Постепенное сближение с Францией;Отправка 22500 казаков для захвата британской Индии;Объявление о прекращении торговли с Англией.
С. Тончи. Портрет Павла I
Внешняя политика Павла 1. Александр I
1804г. 1805г. 1806 г. 1807г.Пруссия, ШвецияАнглия, Россия, Австрия, Фридланд, Неаполитанское королевство, Аустерлиц.Разделите эти слова на 2 группы. Составьте из них по 2 предложения для каждой группы. Стр.12-13. Антифранцузские коалиции
В1804г. сформировалась III коалиция в составе: Англия, Россия, Австрия, Швеция, Неаполитанское королевство.Поражение коалиции при Аустерлице,1805г.Привело к распаду коалиции.
1806 – 1807гг. Франции противостоит IV коалиция Англии, России, Пруссии и Швеции.После разгрома Пруссии последовало поражение России под Фридландом, что привело краспаду коалиции.
Тельзитский мир. Встреча двух императоров состоялась на плоту посреди реки Неман напротив города Тильзит.В результате был заключен мирный договор между Россией и Францией. Тельзитский мир.
Наполеон
Александр I
1807г. Россия и Франция
Условия:Россия признала все завоевания Франции.Присоединение к континентальной блокаде Англии.Создание Герцогства Варшавского.Военный союз с Францией. России предоставлялась свобода действий в отношении Турции, Ирана, Швеции.
Карикатура на Тильзитский мир.
Что высмеивает автор? «-»
«+»
Итоги Тильзитского мира. Заполните таблицу опираясь на текст учебника. Стр. 13-14.Используйте информацию документов : мнение… Падение авторитета Александра I.
Военный союз с Францией
К России присоединена Белостокская область.
Создание Герцогства Варшавского.
Присоединение континентальной блокаде Англии.
Возможность благоприятного завершения борьбы с Турцией, Ираном. Швецией
«-»
«+»
Почему историки говорят о внешнеполитическом успехе Александра 1? «В политике Александр тонок, как кончик булавки, остер, как бритва, фальшив, как пена морская».Из письма шведского дипломата Г. Лагербьельке
«Александр умен, приятен, образован, но ему нельзя доверять; он неискренен: это истинный византиец… тонкий, притворный, хитрый».
Наполеон
9-го февраля, без объявления войны, русские войска перешли границу и двинулись в шведские пределы тремя дивизионными колоннами. Официально война была объявлена 16 марта, свыше месяца спустя. В марте заняты были Аландские острова и остров Готланд, однако, с наступлением весны положение ухудшилось. Партизанская война ослабила войска. Швеция нанесла нам в северной Финляндии ряд поражений. Господство на море перешло к англо-шведскому флоту.В конце лета произошел перелом в пользу русского оружия. В октябре наши войска перешли в наступление по всему фронту и к ноябрю, дойдя до Торнео, покорили большую часть Финляндии.
Русско-шведская война1808-1809 гг. Кампания 1809 года была открыта переходом Балтийского моря по льду с целью перенести военные действия в самую Швецию. 1 марта 1809 года армия двинулась тремя колоннами по льду Ботнического залива. Переход по льду удался блистательно и по справедливости может считаться одной из славнейших страниц нашей военной истории. 13-го марта неприятельский корпус, попавший между двух огней, сложил оружие (7100 человек и 30 орудий). Багратион 7-го марта достиг шведского берега у Гриссельгама, наведя панику на Стокгольм. В Швеции под влиянием "Ледяного похода* русской армии произошел государственный переворот. Густав IV был низложен, и вступивший на престол Карл XIII прислал парламентера с предложением перемирия и мира.
«Ледяной поход» Сентябрь 1809 г. Фридрихсгамский мирный договор.
Финляндия, включая Аландские острова отходила к России. В составе России было создано Великое княжество Финляндское .
Александр открывает заседание финского сейма
Швеция присоединилась к континентальной блокаде Англии
Ближневосточный вопрос.
В состав России вошли:Восточная Грузия 1804г., Западная Грузия 1803-1804гг
1804-1813 – Русско – иранская война.Итог. 1813г. Гюлистанский мир.К России присоединен Северный Азербайджан
1806-1812 – Русско- турецкая войнаИтог.1812г. Бухарестский мирРоссия получила Бессарабию.
Россия стремилась к укреплению своих позиций на Кавказе и на Черном море.
Недовольство стремительным продвижением России Турции, Ирана, западных держав
В 1801 г. Россия присоединила Восточную Грузию. В ответ в 1804 г. Иран начал войну.В ходе боевых действий русские заняли части Азербайджана и Армении.В 1810 г.Турция и Персия заключили союз.В 1812 г.Русские заняли Аркеван и Ленкорань и в 1813 г. по Гюлистанскому миру Иран признал за Россией ряд территорий на С.Кавказе и в Закавказье.
Командовал русским флотом:Д.Н.Сенявин.
Дарданелльское и Афонское сражения 1807 г.
. В 1807 г русские войска отразили наступление турок на Западном Кавказе и на Балканах. В битве под Слободзеи турки попали в окружение и начали мирные переговоры.В 1812 г. был подписан Бухарестский мир--в состав России входила Бессарабия, Турция обещала провести реформы в Сербии. Россия избежала войны на два фронта.
3
2
1
Иран
Турция
Швеция
Франция
Англия

Заполните таблицу… 1. Страны, против которых Россия воевала в 1801-1812 гг.2. Страны, входившие в антифранцузские коалиции.3. Страны, с которыми Россия заключила мирные договора в 1801-1812 гг. Установите хронологическую последовательность. 1. Создание 4 коалиции.2. Начало русско-иранской войны.3. Подписание Фридрихсгамского мира.4. Битва под Аустерлицем.5. Тильзитский мир.6. Бухарестский мир. Ответ. 2, 4, 1, 5, 3, 6,. Основные направления внешней политики России 1801-1812гг.
ЗападноеЗадачи:Борьба с ФранциейИтог: Не реализовано. Подготовка к войне
ВосточноеЗадачи:Укрепление позиций в Закавказье, на Черном море, БалканахИтог:Полностью реализовано. Присоединение территорий.
Домашнее задание
§ 2.Рабочая тетрадь № 1,2,3.
Категория: Учителям истории | Добавил: школьная9
Просмотров: 643 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
ЕГЭ 2020
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz