Понедельник, 18.11.2019, 03:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "Герасимовская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
сетевичок
Госуслуги

Методическя копилка

Главная » Файлы » Учителям иностранного языка

Дидактический материал по немецкому языку
22.12.2010, 10:21
Данный материал представляет собой сборник различных упражнений, лингвострановедческих и лексических единиц речи.
Это неоценимый помощник учителю немецкого языка в деле планирования урока. Он предоставляет большие возможности для вариативности при проведении фонетической и речевой зарядки, помогает разнообразить урок, сделать его интереснее и таким образом поднять уровень мотивации учащихся к изучению предмета иностранный язык. Использование пословиц, фразеологизмов, загадок делает урок занимательнее, помогая одновременно развивать мышление учащихся. Скороговорки формируют хорошую дикцию у детей, учат иноязычному произношению. Данный материал размещен на сайте нашей школы и может быть использован другими учителями иностранного языка. Кроме того, материал может служить предметом лингвистического исследования учащихся и самого учителя, например: при сравнительном анализе языковых средств немецкого и русского языков. В приложении представлены слайды для выполнения упражнений и заданий.
Дидактический материал, направленный на формирование лингвострановедчес- кой компетенции учащихся Виды коммуникативных упражнений Придумать и написать предложения, употребив в нем определенное слово или речевой оборот. Назвать синонимы или антонимы слов. На доске буквы: в начале, в середине или в конце слова. Задача учеников при этом - дополнить недостающие буквы. Загадки по страноведению. Выбрать из предложенных вариантов подходящий ответ по страноведческой тематике. Составить неподготовленное высказывание к ситуации, например: к пословице «Eile mit Weile» Найти ошибки в написанном тексте. Проверка понимания: предлагается три немецких слова и одно русское. Подчеркнуть, к какому из немецких слов походит перевод. Квизы: исключите в каждом ряду слово, которое чуждо по смыслу. Прочитать слова. Определить, какой у них суффикс и какое значение он придаёт слову. На доске написаны ответы.
 Задание – придумать к ним вопросы. Перефразируйте предложение, чтобы в нём оказался модальный глагол. Er kommt vielleicht am Abend. – Er kann am Abend kommen.
12. Что есть в школе? Was ist drin? Schule Schüler Schülerin Schule Stühle Schule Schulsachen Schule Schultasche Schule Schulbibliothek Schule Speisehalle Schule Kugelschreiber Schule Aula Turnhalle Schule
13. Расскажи, что ещё может быть в школе.
14. Объясните смысл четверостишия: Ich rede. Ich esse. Du redest. Er isst. Er redet. Wir essen. Und wer hört zu? Und wer kocht? 15. Прочитайте текст. Скажите, какая из ниже представленных картин отражает ситуацию, изложенную в тексте. 16. Составление коллективного рассказа. Каждому ученику выдаётся карточка с написанным предложением. За 2 минуты они заучивают его наизусть. Затем воспроизводится рассказ. 17. Впиши в предложение предлог из данных ниже вариантов. 18. Определите, какое слово пропущено в предложении. 19. Составить предложение из отдельных синтагм: 7, steht, um, Wowa, auf, Uhr – Wowa steht um sieben Uhr auf. 20. Ученику даётся карточка с написанным на ней глаголом. Задача ученика изобразить глагол жестами, чтобы остальные поняли (пантомима) 21. Сложить из слогов немецкие глаголы. Глаголы на карточках или на слайдах. (1 комплект) (2 комплект) sen tur kom len ben ten len ten nen ar spie schrei bei sprin ler bei rech geh fal gen nen nen en ar le men 22. Найти в этом словолове 12 существительных и записать их. BirErseHoAn
MantelApBlune
zugsedeStunge
felschichdentenErd
Mütkunzedeplan
23. Это задание проверит, насколько быстро мы умеем считать по-немецки (на доске квадрат с цифрами от 1 до 25). Кто быстрее досчитает до 27, показывая при этом цифры на таблице.
 A1B3C6
8D11E15F
G19H22I7
13J2K25L
M24N27O14
9P21Q17R
S12T4U26
5V16W23X
Y10Z20 18
Рифмовки In der Schule und zu Haus` reisse nicht die Blatter aus. Ich male die Katze, ich male den Hund, da liegen die Farben, und alle sind bunt. Wer kann springen, klettern, kratzen? Und wer hat 4 kleine Tatzen? Das sind nur die Katzen. Wer fängt die Maus mit einem Satze? Das ist unsere liebe Katze. Morgen, abends vor dem Essen Hände waschen nicht vergessen. Die Türen muss man schliessen, die Blumen muss man giessen. In unserem Klassenzimmer Ist gute Ordnung immer. Wer sitzt auf der Decke Allein in der Ecke? Wer brummt denn so sehr? Das ist sicher der Bär. An dem Baum sind grüne Blätter, schön naturlich ist das Wetter. Treibe Sport zu jeder Stund`, Sport macht lustig und gesund. In diesem kleinen Häuschen wohnen sieben Mäuschen. Hast du Kreide in der Hand, schreibe nie an Tür und Wand. Unsere Klasse lieben wir, alle lernen fleissig hier. Lange Ohren, stumpfe Nase hat das Tierchen namens Hase. Скороговорки Ri-ra-rutsch! Wir fahren mit der Kutsch` Mit der Kutsche fahren wir, auf dem Esel reiten wir, Ri-ra-rutsch! Wir fahren mit der Kutsch`. Ri-ra-rutsch! Hurra! Schwarze Katzen. Katzen kratzen. Rosa, Rudi, Ralf sind da. Kratzen schwarze Katzen. Rita, Grete, Margarete, Margarete, Rita, Grete. Der Reiter zu Ross am Rande der Rundung reitet wie rasend um die Rundung herum. Meister Müller, mahle mir mein Mehl. Meine Mutter muss mir morgen Mehlmuss machen. Fischer Fritz fischt frische Fische, Frische Fische fischt Fischer Fritz. Komm, Tom, komm! Auch Toni kommt, Tom! Eine lange Schlange ringelt sich um eine lange Stange. Загадки Sag, was ist das für ein Tier, es gibt Milch und Butter dir. ( die Kuh) Nun ratet mal und sagt es mir, von wem die Socken kamen? Was ist das für ein braunes Tier, wer nennt mir seinen Namen? ( das Schaf) Welcher Vogel kräht schon früh hell und laut sein „Kirik"? ( der Hahn) Wer macht, wenn`s kalt wird, Blätter bunt? (der Herbst) Er springt über das Feld und hat Angst vor aller Welt. ( der Hase) Welche Jahreszeit ist das? Die Sonne lacht , der Wald ist grün, der Vogel singt, die Blumen blühen. (der Sommer) Es ist kein Baum und hat die Blätter. ( das Buch) Vier Brüder laufen Jahr um Jahr und kommen nie zusammen. Wer weiss ihre Namen? ( die 4 Jahreszeiten) Welches Wasser fällt vom Himmel? (der Regen) Welches Jahr hat nur einenTag? (das Neujahr) Was fällt vom Himmel leicht und weiss? (der Schnee) Er geht über`s Feld und bewegt sich nicht? (der Weg) Sprichwörter (пословицы, крылатые выражения, фразеологизмы) Borgen bringt Sorgen. Das Alter soll man ehren. Eile mit Weile. Das Bessere ist der Feind des Guten. Es ist nicht alle Tage Sonntag. Das dicke Ende kommt nach. Geduld bringt Rosen. Das Ei will klüger sein als die Henne. Heute mir, morgen dir. Das Hemd ist mir näher als der Rock. In der Kürze liegt die Würze. Dem Glücklichen schlägt keine Stunde. Kleider machen Leute. Dem Mutigen gehört die Welt. Man muss das Eisen schmieden, solange es heiss ist. Reden ist Silber, Schweigen ist Gold. Den Letzten beissen die Hunde. Blinder Eifer schadet nur. Der Apfel fällt nicht weit vom Stamm. Böse Beispiele verderben gute Sorgen. Arbeit macht das Leben süss. Den Kopf hält kühl, die Füsse warm, das macht den besten Doktor arm. Arbeit, Mässigkeit und Ruh schliessen dem Arzt die Türe zu. Auf Regen folgt Sonnenschein. Arbeit schadet nicht. Auf einen groben Klotz gehört ein grober Keil. Aufgeschoben ist nicht aufgehoben. Aus den Augen, aus dem Sinn. Bescheidenheit ist eine Zier, doch weiter kommt man ohne ihr. Besser den Sperling in der Hand, als die Taube auf dem Dach. Ausnahmen bestätigen die Regel. Bei Nacht sind alle Katzen grau. Besser schlecht gefahren als gut gelaufen. Besser spät als nie. Die Fauna Deutschlands und die sprichwörtlichen Redensarten Фауна Германии в крылатых выражениях Sanft wie ein Schaf - кроткий, как овечка, Die Schafe von den Bocken scheiden – отличать хорошее от плохого, Ein räudiges Schaf steckt die ganze Herde an – паршивая овца все стадо портит, Das schwarze Schaf sein – быть виновным, Sein Schäfchen ins Trockene bringen – заранее подстелить соломку, Neigierige Ziege – любопытная Варвара, Stur wie ein Bock – упрямый, как осел, Den Bock bei den Hörnern fassen – взять быка за рога, Den Bocken melken – делать бестолковую работу, Jetzt ist der Bock fett – терпение закончилось, Einen Bock schiessen – дать маху, Den Bock zum Gärtner machen – пустить козла в огород, Einen Bock auf etwas haben – не иметь никакого желания что-либо делать, einen bei den Hammelbeine langziehen – брать кого-либо в оборот, Schwein haben – быть везунчиком, Das Schwein am Schwanze haben – держать удачу за хвост, Das kann kein Schwein lesen – это невозможно прочесть, Wo haben wir denn zusammen die Schweine gehütet? – С каких это пор мы на «ты»? Sein Sparschwein schlachten – потратить все сбережения, Die Kuh vom Eis bringen – решить большую проблему, Blide Kuh mit jemandem spielen – ввести кого-либо в заблуждение, brüllen wie ein Stier – очень громко разговаривать, die Ochsen hinter dem Pflug spannen – начать какое-либо дело, dastehen wie der Ochse vorm Berg – быть полностью беспомощным в каком-то деле, die Ochsen kälbern ihm – у него невероятное счастье, da wird keine Henne danach krähen – об этом никто не позаботится, da lachen die Hühner – курам на смех, mit den Hühnern zu Bett gehen – ложиться спать с петухами, Hahn im Korb sein – быть в центре внимания и т.д. Упражнения для тренировки скорости чтения 1. Важна не длительность, а частота тренировок. 2. Жужжащее чтение (5 минут читают все в полголоса). 3. Ежеурочные пятиминутки по чтению. 4. Чтение перед сном (можно рекомендовать детям и родителям, так как в голове информация держится 8 часов). 5. Режим щадящего чтения (две строчки – отдых; две строчки – отдых). Например, чтение диафильмов. 6. Зрительные диктанты (на доске записываются 6 предложений; 1. 2 слова = 8 букв 2. …… 3. ……. 4. …….. 5. ……. 6. 8 слов = 46 букв. Открывается 1 предложение, потом оно стирается, и дети на память записывают его в тетрадь. На всю работу уходит 8 минут; так все шесть предложений. Зрительные диктанты должны писаться ежедневно. 7. Многократное чтение. Читает учитель и дети одновременно по одной минуте. Дети замечают, где они отстали. Так проделывается еще дважды. Отставания должно становиться меньше. Чтение в темпе скороговорки. При этом не обязательно читать выразительно, важно выговаривать окончания. Читают 30 секунд, останавливаются. После этого про- водится другое упражнение. 9. Читают медленно, но выразительно. Важно 7,8,9 упражнения проводить в совокуп- ности. Тексты зрительных диктантов Набор № 1 №ПредложениеЧисло буквВремя работы с ним
1. 2. 3. 4. 5. 6. Dima geht. Otto steht. Helga kommt. Emma springt. Wir arbeiten. Sie turnen gut. 8 9 10 11 11 124 4 5 5 5 6
Набор № 2 №ПредложениеЧисло буквВремя работы с ним
1. 2. 3. 4. 5. 6. Das Kind lacht. Ich esse Beeren. Ich suche Pilze. Der Herbst ist da. Ihr geht ins Kino. Ich lerne fleissig.12 13 13 14 14 156 6 6 7 7 8
Категория: Учителям иностранного языка | Добавил: школьная9
Просмотров: 4844 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
ЕГЭ 2020
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz