Пятница, 22.09.2017, 14:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "Герасимовская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
сетевичок
Госуслуги

Родителям будущих первоклассников

Эта страничка посвящена родителям, дети которых учатся в начальной школе или только собираются пойти учиться. Здесь вы узнаете:

 

1.    Режим дня ученика начальной школы.

2.    Нужно ли учить до школы?

3.    Советы по подготовке ребенка к школе

Мудрые напутствия родителям Уважаемые родители! Есть много правил воспитания, рекомендаций по воспитанию вашего ребенка. Есть просто "мудрые наставления", помогающие нам в этом сложном процессе воспитания Человека, Личности, Индивида. Вчитайтесь в них. Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать. Дети, враждою воспитанные, знают, как нападать. Дети, в насмешках выросшие, впитывают робость. Много и часто стыдимые с виною своей неразлучны. Те, кто воспитан терпимостью, постигают науку терпения. Воспитанные ободряющим словом умеют верить в себя. Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее. А воспитанные справедливостью учат детей доверию. Дети, воспитанные одобрением, живут с собою в ладу. Одаренные дружбой, душевным теплом находят в мире любовь.

Раньше считалось, что учить ребенка считать, писать и читать до школы не только не нужно, но и даже вредно, так как это помешает ему воспринимать школьную программу. Споры о том, чему и как учить будущего школьника и сейчас не сходят со страниц специальных журналов. Строго говоря, начальная школа рассчитана на детей, не получивших специальной подготовки до школы. Здесь ребенка обучают грамоте, письму и математике с самого начала. И все же овладение грамотой и элементами математики в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения. И не случайно большинство первоклассников, только переступивших порог школы, как правило, умеют читать, владеют счетом.

Но самое главное даже не это. У старших дошкольников необходимо развивать образное мышление. Будет достаточно, если вы научите своего ребенка отличать живое от неживого, растения от животных, созданное природой от созданного руками человека, вредное от полезного. То есть дадите своему ребенку более-менее четкие представления, отображающие существенные закономерности явлений, относящихся к разным областям окружающей действительности. Это поможет ребенку перейти к усвоению научных знаний.

И еще. Постарайтесь побольше рассказать будущему ученику об окружающем мире предметах и свойствах, о живой и неживой природе, о людях и их труде, а также другие стороны общественной жизни, не забывая, конечно, об определенных номах морали. И самое главное: не объем этих знаний, а их качество. Это касается также и навыков чтения, счета, решения задач. И здесь «полезность» обучения целиком и полностью зависит от того, насколько правильно они сформированы, на какой основе зарождается обучение. Так, навык чтения повышает уровень готовности ребенка к школе лишь при условии, что вы научили малыша слышать звуки слова, если он осознает его звуковой состав, а само чтение - слитное или, в крайнем случае, послоговое. Побуквенное чтение, напротив, затрудняет работу учителя, так как ребенка придется переучивать. То же самое и со счетом. Он кажется весьма полезным, если опирается на понимание математических отношений, значения числа, и бесполезным или даже вредным, если усвоен чисто механически.

Советы по подготовке ребёнка к школе

 

Обследование готовности ребенка к обучению в школе

Начало учебного года — ответственный момент и для учителя, и для ученика. Но их встреча предваряется важным моментом в жизни будущего первоклассника - педагогическое обследование его готовности к школе. Причем, готовность ребенка к обучению в школе определяется по трем параметрам: первый — состояние здоровья и уровень физического развития - определяют медики и отражают в медицинской карте; второй и третий - интеллектуальную и личностную готовность – определяется в ходепсихологической диагностики.

Наиболее существенным для психологической диагностики является определение сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. Такими предпосылками являются соответствующий возрасту уровень развития устной речи (состояние слухоречевой памяти, состояние словарного запаса, состояние связной речи); соответствующий возрастной норме уровень общего развития (обучаемость ребенка, достаточно развитое наглядно-образное мышление, основы логического мышления), достаточная степень развития.

 

Азы грамотности

Если ребенок придет в первый класс, не зная ни одной буквы, то как же он прочтет задание учебника, скажем, по той же математике? Столкнувшись с этим парадоксом, постараемся избавить своего ребенка от лишних трудностей, которых на первом году обучения и без того хватит.

Первоклассник должен не просто научиться читать, он должен знать, что наша речь состоит из звуков, что звуки бывают гласными и согласными, что согласные звуки разделятся на твердые и мягкие... И узнает это он тогда, когда интерес к звуковой стороне речи у него ух<е в значительной степени угас. К сожалению это именно так — -семилетний ребенок уже не вслушивается в звуки произносимых им слов, как делал это в 4— 5 лет. Знания, которые ему сообщают в школе о звуках, он старательно усваивает. Но старательно — еще не значит увлеченно.

Семилетний ребенок иногда с трудом различает мягкие и твердые согласные звуки. Почему? Да опять-таки потому, что он не вслушивается в звуки, а представляет себе буквы, которыми слово записано. А 4-летний слышит все по-другому, он именно слышит Можно ли воспользоваться подобной речевой одаренностью 4-5 летнего ребенка и научить его не просто читать — научить его подлинной грамоте, закладывающей фундамент к усвоению курса фонетики и морфологии русского языка?

Психологические исследования, доказывают, что вполне возможно. Больше того, доброе и благожелательное отношение взрослых будет постепенно способствовать тому, что чтение станет одним из самых любимых занятий вашего ребенка.

Что же касается непосредственно математики, программа подготовки ребенка к школе заключается в следующем. Познакомьте свою дочь или сына с цифрами, со счетом в пределах 10. Покажите, как образуется каждое новое число. Обратите внимание на то, что число предметов не зависит от их размеров, цвета, формы. Научите ребенка пересчитывать, отсчитывать то или иное количество предметов. Объясните ему, что такое измерение, условная мерка. Покажите, как можно разделить на несколько равных .частей (2, 4, 8) целый предмет (яблоко, лист бумаги).

И не забудьте научить будущего первоклассника составлять и решать простые арифметические задачи, обязательно познакомьте со знаком +, —, =. Но при этом разумнее ограничиться задачами на сложение и вычитание в одно действие. И пусть ребенок сам примет участие в создании задач

Обучение письму - задача школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребенок может усвоить до того, как перед ним непосредственно встанет задача учиться писать. И тогда обучение письму в школе будет даваться ему легче. Ранее усвоенные навыки ребенок применит к новой для него деятельности.

Развитию ручной умелости до поступления в школу способствуют занятия рисованием, лепкой, аппликацией, изготовление различных поделок из бумаги, ткани, проволоки. И не случайно педагоги отмечают, что дети, много рисующие в дошкольные годы, хорошо владеющие в дошкольные годы техникой рисунка, выучиваются писать значительно быстрее своих сверстников.

12 советов родителям будущих первоклассников

Скоро в школу… Часто  забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена законных представителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить…», «В классе засмеют…» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни — еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое… Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


 

Собираем первоклассника в школу!

При выборе канцелярских принадлежностей следует придерживаться минималистического принципа. Ручки с пятью стержнями, громко выстреливающими из корпуса, музыкальные пеналы, папки с «секретными кодами» и прочие канцелярские «навороты» первокласснику не нужны.

 

Примерный набор канцелярских и других принадлежностей для первоклассника

1. Ранец.

Ранец должен быть легким. Его вес не должен превышать 10% от веса ребенка. У ранца обязательно должна быть твердая спинка. Только ее наличие может обеспечить правильную осанку малыша. При этом не забудьте, что ширина ранца не должна превышать ширину плеч ребенка. Обязательно должны быть удобные мягкие лямки, равномерно распределяющие груз знаний, легший на плечи школьника. Длина лямок должна регулироваться, чтобы можно было надеть ранец и на легкое платье, и на пуховую куртку. Материал должен быть прочным, влагонепроницаемым и морозоустойчивым. Это обеспечит долгий срок службы ранца. Обратите внимание на наличие светоотражающих значков. Это дополнительная защита на дорогах. Все швы, внутренние и внешние, должны быть тщательно обработаны.

2. Пенал.

Пенал должен быть прост в обращении и компактен. В нем могут лежать две синие ручки (одна запасная), два простых карандаша, ластик (размером не больше кусочка сахара) и два цветных карандаша - красный и синий. Все остальные богатства в виде набора фломастеров или карандашей двадцати оттенков должны покоиться в отдельном футляре и доставаться только в случае необходимости.

3. Шариковая ручка одноцветная (синяя).

Чтобы избежать «грязи» в тетрадях, не покупайте первокласснику гелевые или чернильные ручки. Учителя также не советуют приобретать первоклассникам ручки типа «автомат». У таких ручек дети часто непроизвольно нажимают на кнопку, что сопровождается характерным щелчком и мешает окружающим (представьте, если 10 детей в классе одновременно «щелкают» ручками). Для первоклассников наиболее удобны шариковые ручки с колпачком.

4. Тетради для первоклассников в косую линейку (10 шт.)

5. Тетради в клеточку (10-15 шт.).

Обращайте внимание на качество и цвет бумаги в тетрадях. В некоторых из них слишком тонкая (типа газетной) бумага, которая рвется при надавливании ручкой или острым карандашом. Страницы не должны просвечиваться, иначе появится эффект промокашки. К тому же цвет бумаги часто далек от белого. Серый или желтоватый цвет бумаги заставляет школьников низко наклоняться над тетрадью, что особенно вредно для 6-7-летних малышей. Бумага в тетрадках должна быть белого цвета без посторонних вкраплений. А линии (клетки) - четкими и контрастными, желательно голубого, фиолетового и серого цветов (ни в коем случае не черного). Тогда малышу не придется напрягать зрение, чтобы попасть в клеточку. Важно, чтобы поля были четко выделены красным цветом. Обложка тетради должна быть однотонная, без рисунка. В центре обложки пропечатано: Тетрадь, для…, класс….

6. Простые карандаши (2 – 3 шт.).

Приобретайте карандаши разной твердости (мягкий и твердый), карандаши не должны быть автоматическими.

7. Ластик.

Выбирайте простые модели «кирпичиком» белого цвета. Многие цветные ластики сложной формы, вместо того чтобы стирать, лишь размазывают грязь и рвут бумагу. Хорош в работе красно-синий ластик.

8. Линейка 20 см.

Не покупайте линейки сложной конфигурации с геометрическими фигурами и различными шкалами с разных сторон. Для первоклассника наиболее удобна небольшая прямая деревянная или пластиковая линейка.

9. Точилка для карандашей.

Выбирайте закрытые модели с контейнером для стружек. Контейнер должен плотно закрываться и самостоятельно (от тряски в портфеле) не открываться, иначе ребенок все испачкает стружками от карандашей. Наиболее удобны модели с прозрачным контейнером, чтобы ребенок мог следить и при необходимости очищать контейнер.

10. Папка для тетрадей.

Наиболее удобны прозрачные папки на липкой ленте или без застежек «с запахом».

11. Счетные палочки.

12. Дневник.

Первоклассникам не ставят оценки и дневник используется в основном для записи расписания и рекомендаций .

13. Обложки для тетрадей.

Обложки прозрачные белые, без рисунка, плотные.

14. Обложки для учебников.

Чтобы ребенок перед каждым уроком судорожно не перелистывал все тетради и учебники в поисках необходимого, выбирайте прозрачные обложки.

15. Сменная обувь и мешок для сменной обуви.

Тапочки, босоножки. Обувь д.б. лёгкой, дышащей, со светлой подошвой, чтобы не оставлять чёрные полосы на полу.

16. Спортивный костюм.

17. Спортивная обувь.

 

Примерный перечень принадлежностей для уроков физкультуры

1. Спортивная обувь.

Для занятий в спортивном зале- лёгкие кеды, а для занятий на улице – кроссовки.

2. Футболка.

3. Спортивные брюки (лёгкие)

4. Спортивный костюм (для занятий на улице).

Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.

 

Примерный перечень принадлежностей для уроков технологии

1. Пластилин (отечественный, с белым цветом пластилина)

2. Пластиковый коврик для лепки Формат А-4

3. Папка для труда (пластиковая)

4. Тряпочка для рук.

5. Набор цветной бумаги.

6. Набор цветного картона.

7. Белый картон.

8. Бумага для рисования (1 папка).

9. Карандаш простой (ТМ).

10. Линейка.

11. Ножницы с закругленными концами.

12. Клеящий карандаш.

13. Природный материал:

шишки, желуди, плоды каштана;

ракушки;

засушенные листья;

семена ясеня, клена;

соломка и др.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz