Пятница, 22.09.2017, 14:40
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "Герасимовская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
сетевичок
Госуслуги

Родителям

Психологи - родителям

Рекомендации по подготовке к экзаменам

           Принципы работы с неуспевающими учениками

Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.

      Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.

      Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Влияние семьи:

  • Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка. Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.
  • Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка.
  • Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.
  • Морально-психологический климат семьи — это школа отношений с людьми.

Отношение в семье оказывают решающее воздействие на развитие ребенка!

7 привычек родителей, которые отравляют счастье.

Детское воровство

Памятка для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних

Четыре способа отвлечь ребенка от компьютера.

ТТест для родителей Насколько вы ответственны как родитель? Как вы можете улучшить отношения с ребенком? Над чем вам стоит задуматься? Ответьте на эти вопросы с помощью нашего теста. Пройдите тест    

Советы психолога

Как подготовить домашнее задание

 Стратегия взаимодействия родителей и школы

Чем может помочь ребенку с  ММД педагог?

Тренируем память

Виды отклоняющего поведения

Дети и тактика семейного воспитания

Методы семейного воспитания

Ваш ребенок- первоклассник

Кризис подросткового возраста

Школьная дезадаптация

Не допустить суицида

Родители и зависимые дети

Восемь практических советов

Министерство образования и науки Российской Федерации разработало серию плакатов «Памятка для родителей первоклассников», содержащую ответы на вопросы:

-что должен знать и уметь первоклассник при поступлении в школу;

-должны ли быть домашние задания;

-как научить первоклассника соблюдать распорядок дня;

-как правильно выбрать портфель (рюкзак) для первоклассника и др.

Плакаты доступны для скачивания по ссылке:  минобрнауки.рф/новости/6147

 

 

Как помочь ребенку стать уверенным
1. Уважать его душевный настрой. Бывает: то, что ребенок, говорит, родителям кажется глупостями. Но это не всегда так. Ребенок имеет право чувствовать и говорить то, что хочет, если это не приносит вреда окружающим. Нужно позволять ребенку мечтать, какими бы невыполнимыми эти мечты ни казались взрослым. Когда-то мечты о полетах тоже многим казались сказкой.
2. Проявлять уважение к намерениям. Ребенок имеет право хотеть, то, что он хочет. Однако ему нужно объяснить, что не все желания нужно выполнять немедленно, а некоторые и вообще не стоит выполнять.
3. Дарить безусловную любовь. Дети должны чувствовать, что им не требуется специально делать что-то, чтобы заработать любовь. Очень полезно задавать себе вопрос: «Все ли я делаю для того, чтобы поступками моего ребенка двигала любовь, а не страх?».
4. Помочь ребенку почувствовать собственную значимость, через освоение самостоятельности. Можно оставить контрольный список обязанностей и требовать выполнения. Ни в коем случае не делать за ребенка то, что он уже может сделать сам, пусть иногда медленно или совсем хорошо. Особое внимание нужно уделить возлагаемой на ребенка ответственности за самостоятельные действия. Хорошо, если эта ответственность будет вселять дополнительную уверенность в ребенка. Поддерживать принятие детьми самостоятельных решений. Многие дети (и некоторые взрослые) не видят отличия своих решений от решений родителей.
5. Помочь понять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать от совершения ошибок. Важно помочь осмыслить тот позитивный опыт, который был получен. Ключевая фраза, которая здесь может помочь: «Поражение – прекрасная возможность научиться чему-то новому».
6. Содействовать формированию положительного образа «Я». Ребенок должен знать прежде всего о своих достоинствах, а потом уже о недостатках. Подчеркивать личные заслуги детей. Говорить о своих недостатках и трудностях. Дети склонны переоценивать истинные способности родителей, часто считают их совершенством, до которого им невозможно дотянуться. Такая позиция может льстить родителям.
7. Помогать ребенку верить в интуицию.
8. Давать выражать свои чувства открыто.
9. Напоминать ребенку, что он вам нужен, необходим, играет важную роль в вашей жизни.
10. Позволять ребенку расти в соответствии со своими физиологическими и личностными возможностями и способностями. Он не обязан абсолютно соответствовать образу, желаемому родителями. Часто ребенок, горячо любя своих родителей, сильно переживает, что не может быть таким, каким они хотят его видеть. И от этого результаты его деятельности ухудшаются.

Мотивы, причины, признаки суицида.
Печальная статистика
По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место.

 Мотивы суицидального поведения детей и подростков:

1.Переживание обиды одиночества, отчужденности и непонимания.

2. Действительная или мнимая утрата любви родителей

.3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.

4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия.

5. Боязнь позора, насмешек или унижения.

6. Страх наказания.

7. Любовные неудачи, беременность.

8. Чувство мести, злобы, протеста

.9. Желание привлечь к себе внимание.

10. Чувство безнадежности

.11. Множественные проблемы, все глобальные и неразрешимые.

12. Желание наказать обидчика.

13. Депрессивные состояния.


Причины суицидального поведения детей и подростков

1. Нарушение детско-родительских отношений.

2. Конфликты с друзьями или педагогами.(как последняя капля, толкнувшая к суициду, но основная причина №1)

3. Прессинг успеха.( страх не оправдать надежды взрослых, собственные слишком высокие притязания на успех).

4. Отсутствие негативного отношения к суициду в сознании подростков. (самоубийца вызывает сочувствие, а не презрение)

5.Самоубийство фанатов после смерти кумира. (имеют часто массовый характер).

Признаки суицида:
1. Словесные признаки: - прямо говорить о смерти( я не могу так дальше жить); - косвенно намекать о свих намерениях (я больше не буду для вас проблемой);- много шутить на тему самоубийства;-проявлять нездоровую заинтересованность вопросами о смерти.:
2. Поведенческие признаки:- раздавать другим вещи, имеющие большую личностную значимость;- Окончательно приводить в порядок дела;- мириться с давними врагами;- демонстрировать радикальные перемены в поведении (еда,сон, внешний вид, привычки);- замкнуться от семьи и друзей;- быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру;

3. Ситуационные признаки: Человек может решиться на самоубийство, если:- социально изолирован;-живет в нестабильном окружении;- ощущает себя жертвой насилия – физического.сексуального или эмоционального;- предпринимал раньше попытки суицида;- перенес тяжелую потерю – смерть кого-то из близких, развод родителей;- слишком критически настроен по отношению к себе.

Виды суицида:
1. Истинный.

2. Демонстративный суицид (попугать)

3. Скрытый суицид (суицидально обусловленное поведение – занятия экстремальным спортом, рисковая езда на автомобиле, алкогольная или наркотическая зависимость).


Рекомендации для взрослых:
1. Будьте внимательны к симптомам депрессии и стресса у подростка.

2. Не считайте, что человек не способен решиться на самоубийство.

3. Установите заботливые отношения. (не морализируйте, предложите подростку поговорить)

4. Будьте внимательным слушателем (больше должен говорить подросток)

5. Не предлагайте неоправданных утешений (у многих такие проблемы).
6. Предложите конструктивные подходы (найти, что позитивно значимо для человека, и способы решения проблемы).

7. Установите заботливые отношения как на вербальном , так и на невербальном уровне).

8. Не спорьте с собеседником

9. Вселяйте надежду (смысл жизни не исчезает, даже если твое состояние приносит нетерпимую боль).

10. Оцените степень риска самоубийства.

11. Не оставляйте человека одного.

12. Обратитесь за помощью к специалистам  (психологам. Священникам. Психиатрам).

Суицид – геройство или слабость, или в нервном потрясенье срыв?

Есть, скажите у кого-то храбрость вскрыть его причинности нарыв?

Можно долго рассуждать о многом, осуждать, оправдывать корить

Но не высказать высоким слогом, что порвало тоненькую нить?

Приемы, облегчающие усвоение ребенком учебного материала

 1. Использование наглядных пособий: рисунков, схем, таблиц — значительно облегчает усвоение учебного матери­ала.

 2. Четко выстраивайте систему учебного материала, кото­рая позволяет ребенку лучше запоминать материал и быст­рее находить в памяти необходимые сведения.

 3.  Выполнение любого задания лучше разбивать на мел­кие шаги, позволяющие создать такой алгоритм, при кото­ром ребенку легче фиксировать промежуточные результаты работы.

 4.  Важно помочь ребенку осмыслить учебный материал: выделить основные мысли, установить причинно-следствен­ные связи между фактами или явлениями.

 5. При обучении чтению родители могут помогать, когда встречаются наиболее сложные слова.      Если родители читают ребенку тексты из букваря, он запоминает их (ведь они короткие), а затем имитирует умение читать, воспроизводя текст по памяти. Иногда неумение ребенка читать обнаруживается  значительное время спустя, когда учитель попросит его прочитать текст вразброс.

 6. Самое главное, чтобы ребенок понимал прочитанное. Иногда в погоне за техникой чтения учитель или родители так увлекаются, что не замечают полного непонимания ребенком прочитанного текста.

7. Особенно важно учить детей с ММД осознанию своих мыслей, действий.  Дети с ММД, часто не поняв, что от них требуется, имитируют учебную деятельность, создавая впечатление активной работы. Делают это они для того, чтобы их не ругали за бездействие: лучше делают хоть что-нибудь, даже если это бессмысленно. Такая бессмысленная деятельность усугубляет положение и без того неорганизованного, несобранного ребенка.

8. При заучивании правил, стихов лучше делать это, разбивая материал на более мелкие смысловые части. Заучивать текст окончательно за один прием — неэффективно. Лучше после каждого захода сделать перерыв, в течение  которого можно заняться другими делами, отвлечься, а затем повторить заученное. Так материал надолго оста­нется в памяти

               Рекомендации по организации домашней работы ребенка

            Лучший вариант для ребенка с ММД — пребы­вание его дома по окончании уроков.   Группа продленного дня для таких детей крайне нежелательна, а в идеальном варианте — недопустима; им больше, чем другим детям, нужен полноценный отдых. Длительное пребывание в дет­ском обществе, где шумно, много активных игр, приводит ребенка к перевозбуждению.

1. Дома родителям стоит позаботиться о том, чтобы ребе­нок достаточно времени проводил на свежем воздухе, вы­сыпался, не смотрел  подолгу телевизор,  не проводил много времени за компьютером. Для семилетних детей вре­мя работы с компьютером — 10 минут в день.

2.  Организуя выполнение ребенком домашних заданий, родители должны учитывать особенности его умственной ра­ботоспособности: периоды активной работы и отдыха долж­ны чередоваться со свойственным ребенку ритмом работы. Например, 15 мин работы — 7 мин отдыха, 10 мин работы — 5 мин отдыха.

3.  Поскольку домашнее задание может и должно компен­сировать все упущенное ребенком во время урока, его каче­ственное выполнение приобретает для детей с  ММД особое значение. Родителям не стоит забывать о важности той базы знаний, которую дает начальная школа, и прило­жить максимум усилий, чтобы организовать эффективное выполнение домашнего задания ребенком. Развитие интел­лекта и расширение кругозора — основные направления ра­боты с ним: именно от недостаточного уровня интеллекту­ального развития зависит возможность появления серьез­ных отклонений в развитии ребенка с ММД. И напротив, чем выше уровень интеллектуального развития, тем мень­ше эта угроза.

4.  Ребенок с ММД не сможет с самого начала обучения быть самостоятельным. Родителям необходимо по­могать ему.

5. При выполнении с ребенком домашнего задания роди­телям важно соблюсти золотую середину: быть рядом, но не работать вместо него. Родитель — опора для ребенка, но шагать тот должен сам. Роль родителей заключается в том, чтобы организовывать, направлять деятельность ребенка, регулировать периоды труда и отдыха, помочь включиться в работу после перерыва, так как тот может заиграться и забыть об уроках. Иногда, подолгу просиживая за письмен­ным столом, ребенок на самом деле задание не делает, лег­ко отвлекаясь на посторонние действия: перекладывает вещи, крутит в руках ручку и т.п. В результате время, проводимое ребенком за рабочим столом, многократно увеличивается.

      Чем дольше ребенок сидит за столом, тем больше он утомляется, тем короче становятся его периоды работоспособности. Утомление мешает понимать и оперировать тем учеб­ным материалом, который он знал. КПД длительного сиде­ние за уроками чрезвычайно низок. Не стоит, поэтому растягивать время на выполнение домашнего задания — когда, например, ребенок делает уроки по 6—9 часов, притом работает  в позднее вечернее и даже ночное время.

6. Больше, чем кому бы то ни было, ребенку с ММД необходимы  навыки научной организации труда (НОТ), приемы заучивания стихотворений, продуктивные технологии выполнения домашних заданий.

7.  Ребенка ни в коем случае нельзя нагружать механиче­ской работой: такой как переписывание на черновик (иногда не один раз), затем на чистовик. Если есть необходи­мость, можно попробовать силы на черновике, но затем  писать на чистовик.

8. Родителям стоит освободить ребенка от выполнения оформительской, вспомогательной работы: проведения по­лей, подписывания тетрадей и т.п. Такая работа отнимает много сил и времени у ребенка, не принося ему существенной пользы. Все силы ребенка нужно беречь непосредственно   для умственного труда.

9. Нет смысла нагружать ребенка  специальными упраж­нениями на тренировку внимания и памяти. До нормализа­ции работы мозга такие упражнения лягут на него допол­нительной и бесполезной нагрузкой.

10. Ребенок с ММД не сможет с самого начала обучения быть самостоятельным. Родителям нужно спокой­но относиться к необходимости оказывать ему помощь.               

 Самостоятельности ребенок будет постепенно учиться, приоб­ретая в совместной работе с родителями навыки организа­ции труда, распределения времени и т.д.

11. Представьте, что вас с ребенком связывает невиди­мая нить. Клубок с нитью находится в ваших руках. Искус­ство родительской любви заключается в том, чтобы вовре­мя разматывать клубок, предоставляя тем самым ребенку необходимую порцию самостоятельности. Для каждого ре­бенка и возраста — своя длина нити.

12. Помогая ребенку выполнять домашние задания, ро­дители по возможности должны сохранять спокойную, доб­рожелательную обстановку: не раздражаться и не кричать на него, хотя иногда спокойствие дается с трудом. Кажется, что ребенок может, но не хочет постараться. На самом деле это не так: ребенок не может воспользоваться своим интеллектуальным потенциалом в полной мере, даже если он этого искренне хочет.

13.  Прежде чем ребенок возьмется за выполнение зада­ния, желательно обратить его внимание на основные мо­менты пройденного в классе учебного материала, удостове­риться, правильно ли он его понял.   

                          14.  Поскольку у ребенка с ММД существуют трудности с закреплением учебного материала (он с трудом  переводит его из кратковременной памяти в долговремен­ную), часто во время выполнения задания с учителем или родителями ребенок рассуждает правильно, но при само­стоятельной работе демонстрирует непонимание материала.  Важно в связи с этим продумать такой алгоритм выполне­ния задания, при котором ребенок несколько раз возвра­щался бы к теме задания. Это даст ему возможность лучше усвоить материал.

Информация для родителей

 

Готовимся к ЕГЭ. Советы психолога. Видео

 Читать далее: http://4ege.ru/materials_podgotovka/623-gotovimsya-k-egye-sovety-psixologa-video.html

Рекомендации физиолога тем, чьи дети сдают ЕГЭ

Читать далее: http://4ege.ru/ege-gia/4886-sovety-roditelyam-rekomendacii-fiziologa-tem-chi-deti-sdayut-ege.html


 

Профилактика кишечно вирусных заболеваний

Памятка для родителей по профилактике инфекционных заболеваний

Болезнь легче предупредить, чем лечить.

Для возникновения любой инфекции в семье или детском коллективе необходимо создать условия из 3-х предвестников: иметь контакт здорового восприимчивого человека через окружающие факторы среды обитания (воздух, вода, почва, продукты питания, окружающие предметы) с инфекционным больным или носителем инфекционного агента (бактерионоситель).

Если нарушить эту связь, то заражение не произойдет,  и инфекция не распространится среди членов семьи, а также в любом организованном детском коллективе.

Для этого необходимо:

Инфекционного больного изолировать на дому или в инфекционной больнице. Ограничить контакт с больным других членов семьи, пользоваться средствами защиты при уходе за больным (маски, перчатки, дезинфицирующие средства). После обслуживания больного тщательно мыть руки с использованием антисептиков.

Больной с температурой, жалобами на головную боль, кашель, боли в животе, рвоту, понос, зуд, сыпь на теле – не должен идти на работу, в школу и места скопления людей. Необходимо обратиться за медицинской помощью к врачу и выполнять все его рекомендации. Бактерионоситель должен строго выполнять правила личной гигиены и своевременно проходить профилактическое лечение.

Профилактика вредного воздействия факторов среды обитания:

                                                                                     

Воздух. Постоянно соблюдайте режим проветривания. В детских дошкольных учреждениях, жилых домах проводите кварцевание воздуха в отсутствие детей в период эпидемиологического неблагополучия по заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом, ветряной оспой и другими вирусными инфекциями.

Ограничивайте посещение массовых мероприятий в закрытых помещениях (цирк, кинотеатр, дискотека). Держитесь на расстоянии не менее 1 метра от больного с явными признаками инфекции.

Почва. Соблюдайте правила личной гигиены. Постоянно мойте руки после работы, игр на улице, после посещения туалета, перед приемом пищи.

Это золотое правило профилактики острых кишечных инфекций, вирусных инфекций, паразитарных и заразных кожных заболеваний (чесотки и микроспории).

Вода. Для питья пригодна вода только из проверенных источников.  Вода из открытых водоемов, родников и не редко из колодцев не соответствует требованиям санитарного законодательства и не пригодна для питья. В случае аварии на водопроводе или эпидемиологическом неблагополучии (рост кишечных заболеваний) рекомендуется употреблять бутилированную воду.

Продукты питания. Строго соблюдайте правила хранения и сроки реализации продуктов. При покупке продуктов требуйте сертификаты качества. Не приобретайте продукты в местах несанкционированной торговли.

Окружающие предметы - игрушки, дверные ручки, лестничные перила, деньги, мобильные телефоны, домашние животные и птицы могут быть факторами передачи инфекций. После контакта с ними необходимо тщательно мыть руки с мылом. Домашние животные и птицы должны регулярно, не реже 1 раза в год, осматриваться ветеринарными специалистами.

Не трогайте голыми руками бродячих животных, больных и мертвых животных и птиц.

Профилактика здоровья и поддержание иммунитета против инфекций.

Соблюдайте здоровый образ жизни - полноценно питайтесь; соблюдайте режим труда и отдыха; покажите личный пример отказа от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики); избегайте стрессовых ситуаций; активно занимайтесь физкультурой и спортом.


Памятка по профилактике инфекционных заболеваний

Памятка о мерах профилактики гриппа.

Основные группы риска:

- дети до 6 лет;

- пожилые люди в возрасте свыше 65 лет;

- люди, страдающие хроническими заболеваниями дыхательных путей.

Как снизить риск заболевания:

1.     Почувствовав симптомы простудного заболевания необходимо обязательно сказать об этом родителям или учителю, если вы почувствовали недомогание в школе.

2.     Личная гигиена:

· избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (насморк, чихание, кашель, температура и др.);

· регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

· избегать прикосновения к своему рту и носу;

· обеспечить частое проветривание помещений;

· во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком или маской;

· использовать одноразовые или индивидуальные полотенца;

· не стесняться носить индивидуальную маску.

3.     По возможности, сократить время пребывания в местах скопления людей. Особенно в общественном транспорте.

4.     Выходя на улицу, одеваться в соответствии с погодой.

5.     До начала отопительного сезона в помещениях школы недостаточно тепло. Это так же необходимо учитывать при выборе одежды, в которой вы отправляетесь на урок. Необходимо исключить голые поясницы, открытую грудь. Предусмотреть так же, чтобы не мёрзли ноги.

6.     Обязательно иметь носовые платки, лучше одноразовые.

7.     Принимая пищу, следить за тем, чтобы ложки, вилки, хлеб и т.д. не лежали непосредственно на столе. Каким бы чистым он не выглядел, это не может служить гарантией отсутствия болезнетворных микроорганизмов.

8.     На перемене необходимо проветривать класс т.к. чем меньше кислорода, тем дольше живут и лучше размножаются болезнетворные микроорганизмы. Однако необходимо избегать сквозняков.

9.     Вести здоровый образ жизни: достаточно спать, правильно питаться, употреблять больше жидкости (лучше всего соки), сохранять физическую активность.

10.          Курящим следует задуматься о том, чтобы оставить эту пагубную привычку.

11.          Не обмениваться поцелуями при встрече с друзьями и знакомыми.

12.          Не обниматься, не «тереться» друг об друга, не дышать в лицо другому человеку и не допускать, чтобы дышали вам.

О профилактике кишечных инфекций

Кишечные инфекции- это целая группа заболеваний, которые в первую очередь повреждают желудочно-кишеч­ный тракт. Вызывают их различные вирусы и бактерии. Заражение происходит при попадании возбудителя инфекции в организм, как правило, при употреблении зараженных пищевых продуктов и воды. В большинстве случаев у больных наблюдается диарея, рвота, интоксикация организма (температура, слабость). К группе кишечных инфекций относятся: дизентерия, сальмонеллёз, гастроэнтериты.

5 важнейших правил профилактики кишечных инфекций:

1. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЧИСТОТУ

- мойте руки перед тем, как брать продукты и готовить пищу

- мойте руки после туалета

- вымойте  все поверхности и кухонные принадлежности, используемые для приготовления пищи

ПОЧЕМУ?  Многие микроорганизмы передаются через рукопожатия, бытовые предметы, кухонные принадлежности. При контакте возможно перенести эти микроорганизмы на продукты и вызвать заболевания пищевого тракта

2. ОТДЕЛЯЙТЕ СЫРОЕ И ПРИГОТОВЛЕННОЕ

- отделяйте сырое мясо, птицу и морские продукты от других продуктов

- для обработки сырых продуктов пользуйтесь отдельными кухонными приборами и принадлежностями, такими как нож и разделочные доски

- храните продукты в закрытой посуде, для предотвращения контакта между сырыми и готовыми продуктами

ПОЧЕМУ?  В сырых продуктах: мясе, птице, рыбе и морепродуктах могут содержаться опасные микроорганизмы, которые могут быть перенесены во время приготовления и хранения пищи на другие продукты.

3. ХОРОШО ПРОЖАРИВАЙТЕ ИЛИ ПРОВАРИВАЙТЕ ПРОДУКТЫ

- тщательно прожаривайте или проваривайте продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты

- чтобы быть уверенным, что блюдо достигло готовности, проверьте сок - у мяса или птицы он должен быть прозрачным, а не розовым

ПОЧЕМУ? При тщательной тепловой обработке погибают практически все опасные микроорганизмы. Исследования показывают, что тепловая обработка  продуктов при температуре выше 70°С может сделать их значительно безопаснее для употребления.

4. ХРАНИТЕ ПРОДУКТЫ ПРИ БЕЗОПАСНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

- не оставляйте приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа

- держите приготовленные блюда горячими (до 60°С) вплоть до сервировки

- не храните пищу долго, даже в холодильнике

- не размораживайте продукты при комнатной температуре

ПОЧЕМУ?  При комнатной температуре микроорганизмы размножаются очень быстро. При температуре ниже 5°С или выше 60°С процесс их размножения замедляется или прекращается. Некоторые опасные микроорганизмы всё же могут размножаться при  температуре ниже 5°С.

5. ВЫБИРАЙТЕ СВЕЖИЕ И НЕИСПОРЧЕНЫЕ ПРОДУКТЫ

- используйте чистую воду, или кипятите её

- выбирайте свежие и неиспорченные продукты

- выбирайте продукты, подвергнутые термической обработке, например, пастеризованное или стерилизованное молоко

- мойте фрукты и овощи, особенно когда они подаются в сыром виде

- не употребляйте продукты с истёкшим сроком годности

 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz