Пятница, 22.09.2017, 14:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "Герасимовская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
сетевичок
Госуслуги

ФГОС ОВЗ

   

"Инклюзивное образование крайне важно

 для всех членов общества - и для людей с ограниченными возможностями,

и для детей, у которых нет проблем со здоровьем".

 

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. 

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра.

5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ».

С 1 сентября 2016 года вводится ФГОС НОО  детей с ОВЗ. Данный документ должен обеспечивать соблюдение как прав ребенка с ОВЗ, так и прав других участников отношений в сфере образования (педработников, других обучающихся).

 

Информационное обеспечение

Сайт ФГОС ОВЗ   Сайт РОО

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Приказ МО Оренбургской области №01-21/956 от 30.04.2015г. "О создании организационно-управленческих условий ведения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Образование детей с особыми образовательными потребностями (информация с сайта Министерства образования и науки Российской Федерации)

Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Государственная программа Оренбургской области «Доступная среда» на 2014–2020 годы (сайт Министерства социального развития Оренбургской области)

Проект Концепции ФГОС

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (Проект)

Проекты основных образовательных программ

ПРОЕКТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЕДАКЦИИ 19 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА

ПРОЕКТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЕДАКЦИИ 30.03.2015

Методические рекомендации

Методические рекомендации по специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей

Шаблоны отчётов

Схема оценки содержания образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Схема оценки структуры адаптированной или адаптированной основной образовательной программы

Схема оценки структуры ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Схема оценки условий реализации адаптированной или адаптированной основной образовательной программы

Анкета мониторинга ОО

Адаптированная образовательная программа  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Учреждение располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса: 11 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортивный зал, столовая, имеется библиотека

Современным оборудованием оснащены кабинеты физики, химии, биологии, информатики, кабинеты начальных классов, русского языка и литературы. Обеспечен доступ в сеть Интернет.

Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

Об условиях питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В целях создания условий, гарантирующих охрану, укрепление здоровья обучающихся, организацию горячего питания Учреждение руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения,СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», заключает договора на оказание услуг питания обучающихся .

  • Меню согласовано с Территориальным отделом Роспотребнадзора .

Помещение столовой не адаптировано для питания обучающихся с ОВЗ.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В школе имеется компьютерный класс, оборудованный металлической дверью, электропроводкой, не меловой доской.
Для работы в компьютерном классе составлен график работы, где предусмотрен свободный доступ учащихся и педагогов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

 

График работы точки доступа к сети Интернет

п/п

Дни недели

Занятость учащихся

Урочное время

Занятость учащихся

Внеурочное время

Занятость педагогами

Администрация, сотрудники

1

Понедельник

12.10-12.50

15.00-17.00

8.30-12.00
12.00-14.00
17.00-18.00

15.00-17.00

2

Вторник

12.10-12.50

15.00-17.00

8.30-12.00
12.00-14.00
17.00-18.00

15.00-17.00

3

Среда

11.20-12 00

15.00-17.00

8.30-12.00
12.00-14.00
17.00-18.00

15.00-17.00

4

Четверг

8.30-10.00

15.00-17.00

10.00-14.00
17.00-18.00

15.00-17.00

5

Пятница

12.10-12.50

15.00-17.00

8.30-12.00
12.00-14.00
17.00-18.00

15.00-17.00

6

Суббота

 

10.00-13.00
(по заявке)

10.00-13.00
(по заявке)

10.00-13.00
(по заявке)

7

Воскресенье

 

10.00-13.00
(по заявке)

10.00-13.00
(по заявке)

10.00-13.00
(по заявке)

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Основная часть фонда данных учебников — электронные учебники, словари, справочники и энциклопедии, практические курсы и обучающие программы. Фонд электронных учебников используется учителями на уроках, при подготовке в ОГЭ, для проектной деятельности, организации предпрофильных курсов, проведения индивидуально-групповых занятий, факультативов и кружков

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В здании оборудован беспрепятственный вход и выхода из него для детей с ОВЗ, ребенку с ОВЗ будет оказано содействие при входе в объект и выходе из него, так же обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги.

Организация подвоза обучающихся, в том числе детей с ОВЗ

Учреждение организует школьные перевозки обучающихся в соответствии с нормативно-правовой базой:

Автобусы, используемые для подвоза школьников, полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Транспорт рассчитан на определенное количество посадочных мест, в том числе места для сопровождающих педагогов, во время движения автобуса все дети сидят, пристегнувшись ремнями безопасности, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам-первоклассникам.

Дети с ОВЗ имеют возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект,

Организован подвоз обучающихся по следующему маршруту :

Герасимовка- Измайловка

Измайловка- Герасимовка

Герасимовка- хутор Барышников

хутор Барышников -Герасимовка-

 

О наличии библиотеки

Книжный фонд школьной библиотеки является частью материально-технического ресурса образовательного учреждения, обеспечивающего реализацию образовательного процесса и влияющего на качество и результат обучения.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz